Летнее развлечение для старшей группы ДОУ из цикла «На летней полянке» — «Лесная прогулка. Конспект музыкально-спортивного развлечения в старшей группе "добрые страницы сказочного лета" Сценарий музыкального летнего развлечения в старшей группе

Описание материала : предлагаю вам сценарий музыкального развлечения «Цветочная поляна» для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений.

Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы «Цветочная поляна»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель : обобщение знаний о летних цветах.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о летних цветах, закрепить знания о лете, учить устанавливать причинно - следственные связи;

Развивающие: развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.

Методические приёмы: беседы с детьми, чтение стихов, игровые ситуации.

Звучит песня Юрия Антонова «Не рвите цветы». Дети заходят в зал, рассаживаются.

Ход развлечения.

Ведущая

Как светла Земля на заре

И распахнута вся для сказок.

В жемчугах она, в серебре,

В изумрудах она, в алмазах.

Расколдована тишина.

Самым первым лучом рассвета

Значит, кончилось время сна,

Все цветы ждут слова привета.

А нравятся ли вам цветы, ребята? Какие же цветы вы знаете?

Музыкальный руководитель. О каких цветах я вам сейчас спою?

Исполняется песня «Летние цветы» (музыка Е. Тиличеевой, слова Л.Некрасовой)

Дети делятся впечатлениями о песне.

Ведущая . Послушайте, как прекрасны полевые цветы!

Дети читают стихи.

«Одуванчик».

Одуванчик у дорожки

В пышной шапке,

С длинной ножкой.

Я нашла его в лесу,

Но с собой не унесу:

Лишь возьму его в букет,

Дунет ветер - шапки нет! (Л. Аграчёва)

Только солнышко взойдёт -

Мак на грядке расцветёт.

Бабочка - капустница

На цветок опустится.

Поглядишь - а у цветка

Больше на два лепестка! (Е. Фейерабенд)

«Колокольчик».

Неказистый, неприметный,

Он качает головой,

Не серебряный, не медный

Колокольчик голубой.

Колокольчик молчаливый -

Этот маленький цветок,

Перезвоны, переливы

Не разносит ветерок. (Е. Ильин)

Шмель тяжёлый, полосатый,

Целый день летал в саду.

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал.

Он ворчал: - «Трудна работа!

Ведь цветам в саду нет счёта!» (Е. Фейерабенд)

Ведущая . Хорошо, когда цветам нет счёта! Это значит их много и их не рвут. Ими любуются!

Я речь сою веду о том.

Что вся Земля - наш общий дом, -

Наш добрый дом, просторный дом. -

Мы все с рождения в нём живём.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля. (Р. Рождественский)

Ведущая. Давайте отправимся на лесную полянку, поиграем там, отдохнём. А поедем мы туда не на поезде, не на машине, а на лошади верхом. Берите поводья - и в добрый путь!

(дети «скачут» на лошадке в лес)

Ведущая. А в лесу хорошо, тепло, птички песни распевают. А цветов - видимо- невидимо!!!

Дети.

Здравствуй, белая ромашка,

Здравствуй, розовая кашка!

На цветы мы поглядим,

На полянке посидим.

Расцвели у нас в лесу

Разные цветочки:

Мак, ромашка, васильки

Синие глазочки.

Лейку я свою взяла

И цветочки полила.

Будут воду пить цветы,

Будут хорошо расти!

Мальчики корзинки взяли,

За грибами побежали.

Принесли домой мальчишки,

Только листики да шишки.

Ведущая . Сколько мальчишки принесли шишек!!! Я думаю, мы с ними поиграем.

Игра с шишками . 1. Эстафета с корзинками. 2. Игра «Очисти лес»

Ведущая.

Не желаете, ребятки,

Отгадать мои загадки?

Но не только отгадать,

А ещё нарисовать.

«Загадки - рисовалки» (дети слушают загадки и рисуют отгадки)

1. С виду - клин,

Развернёшь - блин. (Зонт)

2. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся,

А едва появится.

Взгляд отводим, прячемся.

Уж больно оно яркое,

И светлое и жаркое! (Солнце)

3. Красная девица

Сидит в темнице,

Коса на улице. (Морковь)

4. Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

5. Стоят в лучах сестрички

Золотой глазок,

Белые реснички. (Ромашки)

6. Стоит Антошка

На одной ножке. (Гриб)

7. Был шар бел,

Ветер дунул,

Шар улетел. (Одуванчик)

Ведущая. Все вы знаете игру «Море волнуется». А раз мы в лесу, на полянке, мы будем говорить: «Травка колышется», а изображать будем цветы. Самые разные, самые красивые!

Игра на воображение.

(Дети двигаются под музыку, когда музыка заканчивается, дети замирают и изображают какой-либо цветок)

Ведущая. Пришла пора нам возвращаться в детский сад. Держите покрепче поводья и поскакали!

(звучит «Лошадка», музыка М.Раухвергера, дети двигаются под музыку)

Ведущая . Что понравилось вам в нашем путешествии?

(Дети делятся впечатлениями)

Ведущая.

На прощанье хочу вам сказать:

Не рвите цветы, не рвите,

Пусть будет нарядной Земля.

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые

И ромашковые поля.

Звучит музыка Ю. Антонова. Дети покидают зал.

Музыкально­спортивное развлечение для всех групп «Здравствуй, лето!»
Цели: Формировать представление о празднике «День защиты детей».
Задачи: Создать радостную праздничную атмосферу; Вызвать желание принимать участие в празднике;
Вызвать эмоционально­положительный настрой детей; Стимулировать совместную музыкально­игровую
деятельность, эмоциональную отзывчивость детей; Развивать доброжелательные отношения между
детьми.
Ход занятия:
Дети проходят на площадку под музыку: «Барбарики ­ Что такое доброта?».
Ведущая: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут!
Стихи:
1.Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
4.Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
5.С хорошим настроением
Мы в детский сад идём
И всех мы поздравляем
С чудесным летним днём!
8.Снова лето к нам пришло
Это очень хорошо!
Здравствуй, солнечное лето,
Сколько неба, сколько света!
Лето, землю обогрей,
Не жалей своих лучей!
9.Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!
10.В этот день щебечут птицы,
И светлеет небосвод,
А ромашки с васильками
Водят в поле хоровод.

«Есть у солнышка друзья» (2 младшая)
Ведущая: Ребята, я рада приветствовать вас на празднике солнышка, каникул и лета.
Появляется Забияка (Барбарики ­ Маленькие и большие)
Забияка: Здравствуйте, я Вас тоже приветствую!
Ведущая: А ты кто такая?
Забияка: Я, Петрушка­забияка, на праздник пришла! Буду вам мешать, воду мутить.
Ведущая: Сегодня надо не воду мутить, а надо праздник лета, солнышка проводить, ведь сегодня 1
июня­а это праздничный день.
Забияка: Что­то я никогда о таком празднике не слышала: Новый год знаю, день рождения знаю, а про 1
июня ничего не знаю.
Ведущая: 1 июня - Это Международный день защиты детей.
Забияка: (перебивает)А, вот теперь понятно, итак готовьтесь все, сейчас защищаться будем! Берите

палки, кирпичи, всё сюда тащи.
Ведущая: Ты нам все Забияка путаешь. В этот день ребята могут говорить о своих мечтах и желаниях, о
том, как они умеют дружить, как дружно играют все вместе.
Забияка: А можно мне рассказать о своих желаниях?
Ведущая: Ну, расскажи!
Забияка: Я люблю драться и обзываться. А вы, ребята?Мне вот кажется, что ребята здесь драчуны и
забияки собрались и все буки - бяки.(Показывает рожицы).
Воспитатель: Зря, ты так плохо думаешь о нас. Сейчас ребята, расскажут тебе какие они дружные.
Отдохните от забот,
Пусть улыбка к нам придет!
А чтобы праздник удался на славу, нам всем вместе нужно установить правила поведения на
сегодняшний день. Если согласны - кричите Да! А не согласны - Нет!
Сегодня разрешается смеяться? ­ Да!
Шутить, играть и кувыркаться?­Да!
Толкаться, драться и кусаться?­Нет!
Друг другу нежно улыбаться?­Да!
Щипать друг друга, обзываться?­Нет!
Гостей встречать и угощать?­Да!
Воспитатели и няни чтоб плясать нам помогали?­Да!
С Днем защиты, детвора! Крикнем празднику Ура! ­ Ура!
Ну что ж, веселиться, так веселиться!
Забияка: Подумаешь, а вот танцевать вы точно не умеете. Я знаю такой замечательный танец. Вы его
точно станцевать не сможете.
Ведущая: А давай проверим. Ребята, дружно все встаём и за Забиякой все движения повторяйте!
 Танец «Фиксики – Помогатор»
Ведущая: Да,танец твой хорош, очень весёлый и заводной. Наши дети тоже умеют красиво танцевать,
они тебе сейчас покажут как:
 Танец «Ромашковое поле» (подготовительные группы)
 Танец – зарядка «Солнышко лучистое» (средняя группа)
 Танец – игра «Здравствуй, друг!» (старшая группа)
Забияка проводит игру «Как живёшь» (дети движениями показывают то, о чем говорится в тексте)
­Как живешь?­Вот так! (выставляют большой палец вперед)
­Как идешь?­Вот так! (идут на месте)
­Как плывешь?­Вот так!(имитируют плавание)
­Как бежишь?­Вот так!(бег на месте)
­Как грустишь?­Вот так!(грустят)
­А шалишь?­Вот так!(кривляются)
­А грозишь?­Вот так!(грозят друг другу пальчиком)
Забияка садится в угол и начинает плакать: «Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы все
умеете и вы дружные, а у меня друзей нет».
Ведущая: Ну, почему же будем дружить. Только ты должна стать доброй и дружелюбной, а ребята тебе
в этом помогут.
Забияка: Ну, я буду стараться. Я даже знаю очень много игр и забав, которые помогают стать дружными
и сильными. Вы будете со мной в них играть? Ну, тогда начнем, первая игра «Если тянет веселиться,
делай так». Повторяйте за мной движения.

Игра «Если тянет веселиться, делай так»

Забияка: А еще для вас ребята у меня есть загадки, но они не простые, а с отгадками. Нужно слушать
отгадки внимательно, потому что в них могут быть ошибки:
­ В чаще голову задрав, воет с голоду...жираф (волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый...волк (медведь)
Дочерей и сыновей учит хрюкать...муравей (свинья)
Быстрее всех от страха несется...черепаха (заяц)
В теплой лужице своей громко квакал...Бармалей (лягушка)
С пальмы - вниз, на пальму снова ловко прыгает...корова (обезьяна)
Ведущая:А теперь я загадаю вам загадки:
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке.
Как зовется время это?
Угадать не трудно - (лето)
Яркое и доброе, светит нам в окошко,
Мы попросили ласково
Нас погрей немножко (солнце)
Для одних он - садовод,
Для других он - полевод
Успевает везде быть,
Поле луг и сад полить (дождь)
Домовитая хозяйка ­
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком (пчела)
С ветки на тропинку
С травки на былинку
Прыгает пружинка
Зелененькая спинка (кузнечик)
Ведущая: Про кузнечика есть еще и песенка и мы сейчас ее послушаем

«В траве сидел кузнечик» (средняя группа)
Ведущая: Молодцы, на все загадки ответили верно, спели, станцевали, а теперь пришло время проверить
вашу ловкость.
Внимание, внимание начинаем соревнование!!!

Эстафета: « Передай мяч над головой», «Прокати мяч между ног», «Пронеси шарик на
ракетке» (Музыка для эстафеты: Каждый маленький ребенок, Би­би­би­би­бибика)
Забияка: Немножко устали, предлагаю немного потанцевать.

Танец «Тучка», «Раз ладошка» (2 младшая)
Забияка: Вот какие я игры интересные знаю, вы теперь будете моими друзьями?
Дети:Да!
Забияка: И мы никогда - никогда не будем ссориться?
Дети:Нет!

Ведущая: Молодец, Забияка! Желаем мы вам дорогие ребята, всего самого наилучшего. Будьте
здоровыми, скорее вырастайте и делайте наш мир прекрасным. Живите в мире и дружбе!
Вот и кончился наш праздник, как ваше настроение? Хотите потанцевать?

Дискотека. (Музыка: Летние каникулы, Лето, здравствуй!, Солнечный лучик)
Забияка и дети отпускают в небо воздушные шарики. Под музыку: « Прекрасное далеко»
Забияка: А чтобы праздник весело завершить,
Хочу ребят я сладостями угостить! (после этого дети под музыку заходят в детский сад)

Сценарий летнего музыкального развлечения (2016)

Цель. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре и воспитывать художественный вкус, вызвать у них радостные эмоции и обогащать новыми яркими впечатлениями.

Задачи. Закреплять знания детей об окружающем мире; развивать творческую инициативу и эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.

Вед.: Здравствуйте, дорогие друзья! Лето - удивительная пора! Самое радостное и теплое время года.

Каждое время года по-своему прекрасно, но лето имеет преимущество, оно всеми любимо, а особенно детьми. И каждый peбенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время.

Лето любимо и многими поэтами.

Дети читают стихи о лете:

С. Маршак «Круглый год. Июнь»

Пришел июнь.
"Июнь! Июнь!" -
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь -
И весь он разлетится.

С. Маршак «Круглый год. Июль»

Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
и готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.

С. Маршак «Круглый год. Август»

Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.

Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными
Набит.

Летний ливень

И. Токмакова

Летний ливень лyжи налил -
Целые моpя!
Дача встала y пpичала,
Бpосив якоpя.
Только мой коpабль отважный
Боpется с волной,
И неважно, что бyмажный
Паpyс надо мной.

Доброе лето

Н. Полякова

Доброе лето!
Доброе лето!
Сколько тепла в нем
И сколько в нем света!
Лето стучится
К нам в окна с утра:
- Вставай, детвора!
Вставайте, утята,
Гусята, телята!
Я всех вас умою
Водою речною
И солнцем согрею!
Растите скорее!

Дети 12 группы исполняют песню «Дождя не боимся».

Входит Лето.

Здравствуйте, мои друзья! А вы меня узнали? Давайте познакомимся. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете кто Я.

Долгожданное! Желанное! С комарами и дождем!

Загорелое! Румяное! С земляникой и груздем!

С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра –

Что за времечко чудесное? Что за чудная пора?

Дети: Лето.

Лето: - Правильно, угадали. А знаете ли вы, какого цвета лето?

Ведущий : Наши дети и танец такой выучили. Давайте, ребята, порадуем лето и всех наших гостей весёлой и озорной песней, которая так и называется «Какого цвета лето?»

Песня " Какого цвета лето? " (гр. №8)

Ведущий:

А теперь немного отдохнем. (Дети садятся на скамеечки)

И посмотрим, какие вы внимательные.

Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»

На сосне грибы растут. (Топают.) и нет

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают.)

Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают.)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Топают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Лето : Какие внимательные дети. А я приготовила для Вас интересную игру. Посмотрите, какими цветами раскрасило Лето эти ленточки. Зелёный цвет, как… Красный, как… Голубой, как… Жёлтый, как… (раздаёт детям) Вот с ними сейчас мы и поиграем.

Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся»

Лето: А сейчас становись в хоровод, весь детсадовский народ:

Проводится танец-игра" Если весело живется-делай так! "

Лето загадывает загадки .

Загадки.

Мы сплетём веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки – из … (ромашек)

В мае – жёлтый, а в июне –

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули –

Взвился … (одуванчик)

Посмотрите, у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка (роза)

Разукрашиваем летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим морковным цветом.

А зовёмся (ноготки)

Ёжик в рощице, у кочки

Говорит мишутке:

«Видишь, синие цветочки?

Это … (незабудки)

(После того как дети отгадали загадки, Лето раздает подарочки детям, наклейки цветов)

Ведущий:

С детства мы любим

Играть и смеяться

С детства мы учимся

Добрыми быть

Вот бы такими всегда оставаться

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

(Песня о дружбе.)

Екатерина Акишева
Конспект музыкального развлечения «Лето пришло»

Конспект музыкального развлечения «Лето пришло » !

Цель : Стимулировать совместную музыкально -игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.

Ход развлечения:

Под музыкальное сопровождение дети выходят на площадку детского сада.

Воспитатель :

Здравствуй, лето ! Здравствуй, лето !

Сколько песен звонких спето,

Про зеленый косогор,

Про долину и про бор.

1-й ребенок. Здравствуй, речка голубая.

Здравствуй, рожь в полях густая.

Нас веселый паровоз

К вам из города привез.

2-й ребенок. Здравствуй, синий василек,

Замечательный цветок!

Много надо нам цветов

Для букетов и венков.

3-й ребенок. Здравствуй, ягода лесная.

Здравствуй, белка озорная.

Снова лето к нам пришло .

Все. Это очень хорошо.

Дети запевают песню : «МЫ ЖИВЕМ В ГОСТЯХ У ЛЕТА»

Из мультфильма «Шапка-невидимка» (1973)

Музыка Евгения Птичкина

Слова Михаила Пляцковского

Мы живем в гостях у лета,

Мы живем в краю чудес,

Где цветы любого цвета,

Где цветы любого цвета,

Где малины полон лес.

Вместе книжки мы читаем,

К речке мчимся мы бегом.

А смеемся над лентяем,

А смеемся над лентяем

Так, что слышат все кругом!

Пляшут искорки рассвета

На деревьях и кустах.

Мы живем в гостях у лета,

Мы живем в гостях у лета!

А оно – у нас в гостях!

У нас в гостях!

Входит Лето .

Лето : Здравствуйте друзья, знайте Лето – это Я ! Вы меня звали?

Дети : Да.

Лето : Дети, а вы любите играть?

Дети : Да, любим.

Лето : Я предлагаю вам поиграть в игру – бегалки и прыгалки

Вам необходимо оббежать цепочкой выставленные на дорожке кегли или бутылки и вернуться;

накормить зайку (ежика, собачку) морковкой (яблоком, косточкой и т. п.) : на финише лежит игрушка, которой надо носить «лакомство» по одному;

бег с палочкой, на которую на финише надо нанизать листочек и вернуться, а следующий продолжит общий «шашлычок» ;

совместный бег в разных интересных вариациях : положив руку на плечо впередистоящего, держа согнутую ногу того, кто стоит позади, или просто «паровозиком» , присоединяясь по одному;

расставить детей из разных команд по маршруту, и начинается бег с передачей эстафетной палки, мяча или игрушки : главное, не передать палку сопернику из другой команды!

Лето : Весело мы поиграли и немножечко устали.

Дети рассаживаются на скамейки, и играют в игру «Заветное место» .

Игра начинается, как обычные прятки.

Оборудуйте «заветное место» : например, скамеечку под кустом сирени, где водящий считает, пока игроки не спрячутся. Затем он идет всех искать, а игроки должны попытаться незаметно пробраться в «заветное место» и сделать там селфи.

Если водящему удалось найти их раньше или успеть сфотографировать в «заветном месте» , он выиграл! А кадры останутся на память.

Лето : Весело мы поиграли, на мне пора уходить, у меня очень много дел, До свидания ребята.

Дети : До свидания!

Дети остаются играть по интересам.

Публикации по теме:

Конспект музыкального развлечения в старшей группе Цель: Развивать коммуникабельность и артистизм, развивать интерес к музыке; создание у детей положительного эмоционального состояния, хорошего.

Конспект музыкального развлечения «Вечер русского народного творчества» «ВЕЧЕР РУССКОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА» – развлечение для детей средней, старшей групп с участием детей подготовительной группы. Звучит русская.

Конспект спортивно-музыкального развлечения «Богатыри земли русской» Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны. Задачи: способствовать.

Конспект спортивно-музыкального развлечения ко Дню матери в старшей группе. Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста о значимости роли матери в семье и обществе. Задачи: Развивать.

Сценарий спортивного развлечения «Лето красное пришло» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 140» Конспект спортивного развлечения «Лето красное.

Летнее развлечения для детей первой младшей группы «В гости Солнышко пришло» Цели: создать у детей радостное настроение. Развивать коммуникативные способности. Ход работы: Ведущая: Здравствуйте ребята! Отгадайте-ка.

Сценарий летнего праздника «Вот и лето к нам пришло» Цель: организация активного отдыха детей, создание положительного эмоционального настроя детей на празднике. Задачи: - формировать навыки.